Новый маршрут Т1 проходит от Метрогородка до метро «Университет» и соединяет противоположные части города
Московские трамвайные диаметры (МТД) становятся новым символом современной столицы и важным шагом в развитии городского транспорта. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
По его словам, МТД станут мощным дополнением к существующей инфраструктуре метро, обеспечивая жителям комфортные, быстрые и надежные поездки по городу. Первый маршрут, Т1, соединяет Метрогородок и станцию метро «Университет», связывая противоположные районы столицы.
Фото: пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
На маршруте курсируют современные трамваи «Львенок-Москва» отечественного производства. Машины оснащены системой автономного хода, что позволяет им преодолевать участки пути, где нет контактной сети — в частности, по проспекту Академика Сахарова. Запуск новых составов стал возможен после открытия в сентябре двухкилометрового участка линии, который связал Площадь трех вокзалов с Чистопрудным бульваром, обеспечив прямое сообщение между Площадью трех вокзалов и Павелецким вокзалом.
«Интервал движения составит всего шесть минут. Это гарантирует минимальное ожидание, надежность и предсказуемость поездок, сопоставимые с метрополитеном», — отметил Максим Ликсутов.
Мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро, позволяя жителям добираться до многих точек города быстрее, чем на подземке.