
Московские трамвайные диаметры, как и железнодорожные, будут проходить через центр Москвы и свяжут между собой отдаленные части города
В Москве началось создание трамвайных диаметров — новых скоростных маршрутов, которые, подобно МЦД, соединят разные районы города. Это один из крупнейших транспортных проектов ближайших лет, направленный на развитие современной, экологичной и быстрой наземной инфраструктуры.
Первые два трамвайных диаметра длиной около 60 километров запустят в 2025–2026 годах:
Интервалы движения составят около пяти минут, а ежедневно новыми трамваями смогут пользоваться до 180 тыс. пассажиров. По оценке специалистов, время в пути между юго-западом, югом, востоком и центром столицы сократится в полтора–два раза.
Для проекта разработан уникальный трамвай с автономным ходом — «Львенок-Москва». Он способен двигаться без контактной сети, используя аккумуляторы. Такая технология в России применяется впервые и позволяет:
Трамваи уже курсируют по маршруту № 90 (от «Сокольников» до Павелецкого вокзала), соединяя четыре главных железнодорожных вокзала столицы.
Новая трамвайная линия построена по технологии бесшпальной кладки путей на монолитном фибробетонном основании, что обеспечивает срок службы не менее 50 лет и снижает уровень шума.