среда, 15 октября 2025 года
МСК 21:44

Главная

> Городское управление и благоустройство >

В столице создаются трамвайные диаметры

В столице создаются трамвайные диаметры

26
2 дня назад

Московские трамвайные диаметры, как и железнодорожные, будут проходить через центр Москвы и свяжут между собой отдаленные части города

В Москве началось создание трамвайных диаметров — новых скоростных маршрутов, которые, подобно МЦД, соединят разные районы города. Это один из крупнейших транспортных проектов ближайших лет, направленный на развитие современной, экологичной и быстрой наземной инфраструктуры.

Первые два трамвайных диаметра длиной около 60 километров запустят в 2025–2026 годах:

— Диаметр Т-1 протянется от метро «Университет» до Метрогородка (27 км) и соединит маршруты № 13 и № 39.
— Диаметр Т-2 свяжет «Чертановскую» с «Новогиреевом» (33 км), объединив маршруты № 3 и № 37.

Интервалы движения составят около пяти минут, а ежедневно новыми трамваями смогут пользоваться до 180 тыс. пассажиров. По оценке специалистов, время в пути между юго-западом, югом, востоком и центром столицы сократится в полтора–два раза.


В столице создаются трамвайные диаметры



Для проекта разработан уникальный трамвай с автономным ходом — «Львенок-Москва». Он способен двигаться без контактной сети, используя аккумуляторы. Такая технология в России применяется впервые и позволяет:

— проезжать участки без подстанций;
— избегать задержек при повреждении линий;
— экономить на обслуживании инфраструктуры.

Трамваи уже курсируют по маршруту № 90 (от «Сокольников» до Павелецкого вокзала), соединяя четыре главных железнодорожных вокзала столицы.

Новая трамвайная линия построена по технологии бесшпальной кладки путей на монолитном фибробетонном основании, что обеспечивает срок службы не менее 50 лет и снижает уровень шума.

Источник : https://rg.ru/2025/10/09/reg-cfo/lvenok-edet-na-vokzal.html
ПРЕДЫДУЩАЯ