Простые правила безопасности научат отличать ложную просьбу о помощи от реальной, выгодное предложение или акцию магазина от манипуляций и попыток обмануть
По мере развития интернет-сервисов растет и активность мошенников, которые используют технологии для совершенствования схем обмана.
Руководитель «Перезвони сам» проекта Валентина Шилина отмечает, что почти за каждым мошенничеством стоит хорошо отработанный сценарий. Аферисты используют эффект неожиданности и создают ощущение дефицита времени, чтобы человек растерялся и не успел трезво оценить ситуацию.
Одним из самых распространенных способов обмана остается предложение перевести деньги на так называемый «безопасный счет». На самом деле никакого «безопасного счета» не существует, а единственный способ сохранить деньги — оставить их на официальных банковских реквизитах и завершить разговор.
Фото: Максим Денисов. Mos.ru
Еще одна манипуляция строится на эмоциональном воздействии — например, на страхе или любопытстве. Жертве отправляют сообщения в духе «Это ты на фото?» или «Не ожидал от тебя такого», прикладывая файл. Открыв его, человек запускает вредоносную программу, которая может украсть доступы к банковским сервисам или установить контроль над устройством.
Еще один распространенный сценарий — рассылка сообщений от якобы знакомых людей, чей аккаунт был взломан. В таких письмах часто содержатся просьбы о срочной финансовой помощи или переводе средств. В подобных ситуациях необходимо связаться с отправителем по телефону или через другой канал связи, чтобы убедиться, что просьба реальна.
Но главная защита — это внимательность, критическое мышление и умение вовремя остановиться. Если ситуация вызывает сомнения, лучше прервать общение и всё перепроверить. Это позволит сохранить личные данные и обезопасить себя от финансовых потерь.